bufetum (bufetum) wrote,
bufetum
bufetum

Categories:

Значение цветов в иконописи применительно к окраске яиц ). Салат "Ленинградский" к Вербному.

Пара слов  о  пасхально/яичном эстетизме :) и ссылки на рыбные блюда к Вербному . С наступающим Вербным. Все под катом..



Самшит (буксус), который на Юге вместо вербы


То, о чем пойдет речь ниже :

1.       Всего лишь, рассуждения, скорее даже, пара слов на тему эстетики пасхального стола , яиц ..

2.       Значение цветов в иконописи , которое можно учитывать при окраске яиц.

3.       «Ленинградский рыбный салат» (к Вербному) подсмотренный у френда вот тут http://9in-10in.livejournal.com/116387.html

4.       Ссылки на блюда к Вербному Воскресенью.

                                                         ПАРА СЛОВ НА ТЕМУ ПАСХАЛЬНЫХ ЯИЦ .

По , конечно субъективному, мнению авторов поста , недопустимо использовать канареечные , «ядовитые» , нетрадиционные цвета , которые получаются в результате окрашивания искусственными красителями ( к тому же нет уверенности в безопасности красителей).

Красителями выбора должны быть натуральные красители, после окрашивания которыми, пасхальные яйца приобретают оттенки и цвета применяемые в иконописи , среди которых пальму первенства следует отдать луковой шелухе.   Подробнее о натуральных красителях можно прочесть тут

http://bufetum.livejournal.com/71392.html   НАТУРАЛЬНЫЕ КРАСИТЕЛИ для пасхальных яиц

http://bufetum.livejournal.com/71664.html ПАСХА ИЗ МОЛОКА (лучший вариант из возможных)

Даже , если нечем окрашивать, ну, допустим, случилось так, что нет шелухи (и даже черного чая) или не хватило времени на сбор и т.д.., то лучше уж яйца оставить белыми, чем изуродовать их красками неясного генеза. Пусть они будут белыми. Или возьмите перепелиные, которые и красить не надо см фото.

Дети , они цветы жизни (кто б сомневался и пусть живут 100 лет здоровыми»! )). Дети любят заниматься пасхальной яйцеписью. Но! Результаты детского творчества (не всегда удачные) не всегда стоит выставлять на пасхальный стол. В противном случае дети (и некоторые дамочки) так и будут думать, что яйца оклеенные крупой, пуговицами или несущие на своей скорлупе надписи (иногда известных фирм)) , это норма и традиции наших бабушек (крашенки и писанки) будут навсегда утеряны. Купите им деревянных болванок в виде яиц и пусть себе упражняются в яйцеписи , пока не поймут , какие яйца достойны праздничного стола)).

Выбор цвета для пасхальных яиц можно подсмотреть в иконописи (посмотрите на цвета рублевских икон) , а заодно и ознакомиться со значением цветов в иконописи, которое можно учитывать при окраске яиц ( и рассказать попутно подрастающему поколению для общего развития)).

ВЕРБА. Собственно говоря верба, в северных широтах, заменяет нам пальмовые ветви). Не всегда удается найти веточки вербы, особенно в городах. На Юге страны, вместо вербы, ставили в вазы к Вербному Воскресенью букеты самшита (Самши́т (лат. Búxus), буксус, букс, бересклет) см фото, которые хранили до следующего праздника Пасхи, как и вербу в северных широтах). Допустим не повезло с вербой. Смело можете оборвать пальму и поставить в вазу. Если нет и пальмы, то можно взять ветви любого дерева и установить в вазу.



ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА В ИКОНОПИСИ, КОТОРОЕ МОЖНО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ОКРАСКЕ ПАСХАЛЬНЫХ ЯИЦ

Выбор цвета для пасхальных яиц можно подсмотреть в иконописи (посмотрите на благородные цвета рублевских икон) , а заодно и ознакомиться со значением цветов в иконописи, которое можно учитывать при окраске яиц.

ЗОЛОТОЙ цвет обозначает самого Бога. Символизирует Божественную энергию, красоту и великолепие Царства Небесного, где никогда не бывает ночи. Солнечное золото как бы поглощает зло мира и побеждает его. Этим цветом возвещается Радость.

ЖЕЛТЫЙ цвет (охра) – близкий по спектру к золотому, в иконописи часто просто заменяет золотой цвет. Является цветом высшей власти ангелов.

ПУРПУРНЫЙ ИЛИ БАГРЯНЫЙ цвет – цвет царей в византийской культуре. Только царь мог подписывать указы пурпурными чернилами , восседать на пурпурном троне, носить пурпурные одежды и сапоги (всем остальным это строжайше запрещалось). Кожаные или деревянные переплеты Евангелия в храмах обтягивали пурпурной тканью. В иконописи этот цвет присутствует на одеждах Богоматери – царицы Небесной.

КРАСНЫЙ цвет – символ Воскресения, победы жизни над смертью . Цвет любви, жизни, животворной энергии. Одновременно с этим это цвет крови и мучений , цвет жертвы Христовой. На иконах в красных одеждах изображаются мученики. Это так же цвет крыльев приближенных к престолу Бога архангелов- серафимов. Красный фон на иконе символизирует торжество вечной жизни .

БЕЛЫЙ цвет – символизирует Божественный свет. Цвет чистоты, простоты и святости. В иконописи белым цветом изображают одежды праведников, душ умерших людей (только праведных) , ангелов и пелены младенцев.

СИНИЙ И ГОЛУБОЙ цвета - символ бесконечности неба, символ иного, вечного мира. Синий цвет – цвет Богоматери, соединившей в себе и земное и небесное.

ЗЕЛЕНЫЙ цвет – этим цветом изображаются сцены Рождества. Символ вечного обновления. Зеленым цветом пишут землю в сценах Рождества.

КОРИЧНЕВЫЙ цвет – цвет временного и тленного, это цвет праха, голой земли. Часто одежды Богоматери пишут коричневым который смешан с пурпуром , это говорит о человеческой природе подвластной смерти.

ЧЕРНЫЙ цвет – цвет зла и смерти. В иконописи черным принято закрашивать пещеры – символ могил и зияющую адскую бездну. Однако в некоторых сюжетах этот цвет символизирует тайну. Черным изображают одежды монахов , ушедших от обычной жизни. Это символ отказа от прежних удовольствий и привычек, своего рода смерть при жизни.

СЕРЫЙ цвет – НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ В ИКОНОПИСИ! Это цвет неясности, пустоты и небытия , смешения черного и белого, зла и добра.

ВЗЯТО ТУТ http://moy-bereg.ru/content/view/474

                               ЛЕНИНГРАДСКИЙ САЛАТ ПО РЕЦЕПТУ ВЗЯТОМУ У ФРЕНДА ТУТ

                                    http://9in-10in.livejournal.com/116387.html

(Когда то давно наш питерский дядюшка угощал рыбным салатом (да не одним)), но рецепт мы не взяли, а дядюшка уже стар, когда увидели у френда рецепт, то решили приготовить, за что френду спасибо!)

Салат очень подойдет к праздничному столу Вербного Воскресенья. Вкусно. Просто. Количество продуктов вариабельно, «на глазок», единственно, хочется поставить акцент на том, что лучше всего он именно с копченой семгой (мы пробовали с разной рыбой, но копченая семга очень).

Состав:

картошка отваренная в «мундире» , очищенная и нарубленная кубиком (не переварить картошку), чуть подсолить ее , салат потом солить не надо;

семга (половинка копченой семги) , снять с костей филе, нарубить кубиками;

лук репчатый , нарубить (можно лук зеленый, но репчатый оказался в нашем случае лучше));

огурцы соленые , нарезать кружками;

каперсы , 1-2 столовых ложки;

(можно добавить оливки, если хорошего качества).

Смешать все вышеперечисленные продукты, поперчить черным молотым, сбрызнуть подсолнечным рафинированным маслом и все). См фото.


Салат рыбный "Ленинградский"



ССЫЛКИ НА РЫБНЫЕ БЛЮДА К ВЕРБНОМУ ВОСКРЕСЕНЬЮ

ССЫЛКИ НА РЕЦЕПТЫ РЫБНЫХ БЛЮД , КОТОРЫЕ МОГУТ ПОДОЙТИ В ВЕРБНОМУ

http://bufetum.livejournal.com/66288.html ТЕЛЬНОЕ СТАРИННЫЕ ДОРЕВОЛЮЦИОННЫЕ РЕЦЕПТЫ

http://bufetum.livejournal.com/65841.html    ТЕЛЬНОЕ ПО РЕЦЕПТАМ В.В ПОХЛЕБКИНА И Н.И КОВАЛЕВА

http://bufetum.livejournal.com/71001.html   ИКРА ЗАПЕЧЕННАЯ. ИКРЯНИКИ.

Как то так) С наступающим Вербным!


Tags: ПАСХАЛЬНЫЕ БЛЮДА, ПРАЗДНИКИ, РУССКАЯ КУХНЯ, рыба, салаты, яйца
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments